Оказывается, усвоенные нами понятия «хорошо» и «плохо» лишь отчасти являются следствие воспитания и обучения. Во многом они обусловлены также врожденными чертами нашей природы. Уже с самого раннего возраста мы проявляем эмпатию и готовность помогать другим людям. Например, младенцы демонстрируют альтруистическое поведение, помогая взрослым в различных ситуациях, даже когда им не предлагают вознаграждения за это.
Это свидетельствует о том, что альтруизм присущ человеку от природы.Желание помогать
Международная группа психологов изучила поведение младенцев в ситуации, когда взрослый пытался что-то сделать, но у него это не получалось. Например, ставил книгу в закрытый шкаф. Дети при этом с радостью помогали, даже если делали это не в первый раз и прекрасно знали, что никакого вознаграждения за свою помощь не получат. Причем свое желание помочь они демонстрировали еще до того, как взрослый начинал н них смотреть, как бы обращаясь за помощью.
Врожденный альтруизм
Исследования также показали, что младенцы могут оценивать действия других людей как альтруистические или эгоистичные. Они предпочитают персонажей, которые помогают другим, и отвергают тех, кто мешает или проявляет нейтральное отношение. Это говорит о том, что у младенцев уже в раннем возрасте есть некоторое чувство морали.
Интересно, что даже у трехмесячных младенцев можно наблюдать предпочтение правильных социальных действий и просоциальных акторов. Это подтверждает, что наше предпочтение добра и альтруизма является врожденным и не зависит от обучения или воспитания.
По мнению ученых, с эволюцией социальная сфера для человека стала весьма значимой, что и побудило к развитию врожденного альтруизма, желания помогать и морали.
Уже как минимум в три месяца эти понятия проявляются у детей.The post «Что такое хорошо и что такое плохо»: стало известно, когда дети это понимают appeared first on Русская семерка.
Свежие комментарии