На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Русская Семёрка

17 подписчиков

Свежие комментарии

У китайцев с какими фамилиями предки были русскими казаками

В настоящее время мало что может указывать на славянское происхождение этих немногочисленных жителей Китая. И это неудивительно, учитывая, что история этого маленького народа началась еще в XVII веке. Она началась с мужества, героизма, признания, драматизма и войны. Народ албазинцев возник в 1685 году, когда китайская императорская армия напала на небольшую приграничную российскую крепость Албазин.

Крепость была защищена только быстрыми водами Амура и горсткой гордых казаков. Русские, вступившие в неравный бой с врагами, нанесли значительный урон китайской армии. Выжившие из этой схватки были взяты в плен и доставлены китайскому императору.

Следующие события в некоторой степени напоминают сюжет американского боевика, однако все это является реальностью: китайский император Канси, осмотрев пленных, восхитился их мужеством и воинскими способностями и предложил им перейти на его службу. Интересно, что те казаки, которые отказались от просьбы китайского правителя, просто покинули императорский дворец и отправились восвояси, никто не пытался удержать их силой или как-то наказать за их неповиновение. Около ста казаков решили остаться на службе в Китае, и именно они стали предками всех албазинцев. Им были предоставлены лучшие условия: каждому из них был выделен дом с земельным участком, для их религиозных нужд одну из буддийских пагод Пекина оперативно переделали в православный храм, им было положено щедрое жалование с частыми премиями. Все это свидетельствует о том, что казачья сотня, известная китайцами как «ло-ча», считалась элитным боевым подразделением.

Среди казачьих пленников — гостей китайского императора не было женщин, поэтому новые солдаты Китая массово женились на местных девушках.

И вскоре потомки гордых албазинских казаков начали быстро ассимилироваться и вливаться в китайское общество. Внешний облик большинства из них стал почти неотличим от окружающих их китайцев, они отказались от православия и перешли в буддизм, русский язык быстро забывался. Единственное, что они бережно хранили в своих домах как семейные реликвии, это вещи их предков: казачьи шашки, иконы и православные кресты.

Русские власти вспомнили об отошедших от православия потомках казаков только в XVIII веке, когда в Китае было решено создать Духовную миссию. Впрочем, насколько это решение было предпринято для того, чтобы вернуть в лоно церкви заплутавшую паству, а насколько для того, чтобы организовать в Китае развитую шпионскую сеть – вопрос открытый. Вероятно, оба эти решения непротиворечиво соседствовали друг с другом в умах российских вельмож.

По запискам русских православных священников албазинцы на тот момент представляли собой довольно жалкое зрелище. В частности, о них писали следующее: «они считали всякое занятие недостойным их, создав свой особый тип жителей Пекина как наследственно принадлежащих к императорской гвардии. Заносчивые в своем поведении, гордые своим привилегированным положением, не знающие, что им делать со своим свободным временем, они бродили по улицам, посещая чайные и гостиницы, рестораны и театры, и стали предаваться опиекурению».

Титаническими усилиями русской дипломатической миссии, албазинцев сумели вернуть в лоно православия в первой половине XIX века. Переход к вере предков вызвал у них большой интерес ко всему русскому: они стали заново учить язык, восстанавливать утраченные контакты с далекой Родиной своих предков. В период, последующий гражданской войне в России, албазинцы активно сотрудничали с бежавшими в Китай белоэмигрантами.

Большим ударом для этого небольшого, но интересно народа оказался приход к власти председателя Мао: в стране был принят курс на борьбу с инаковостью, православные церкви начали закрывать и немногочисленные албазинцы стали еще скорее растворяться во многомиллионном китайском большинстве.

Всякий раз интересно наблюдать, как время меняет языки, постепенно, медленно и неуклонно внося свои правки и коррективы. С тем же упорством и неспешностью, как вода точит камень, время и культурная изоляция создают из начальных словесных форм очень странные производные. Время – скульптор слов, и это в полной мере отобразилось в фамилиях китайских казаков. Начать надо с того, что в китайском нет звука «р», поэтому с этой буквой сразу же пришлось распрощаться. И вообще, китайский язык тяготеет к сокращению слов, постепенному их укорачиванию, зачастую редуцируясь до одного первого слога. Поэтому фамилии, которые сейчас носят албазинцы, изменились до неузнаваемости. Яковлевы, например, мутировали в Яо, Дубинины – в Ду, Хабаровы – в Хэ. Из-за упомянутой выше нелюбви китайцев к букве «р», здорово пострадала русская фамилия «Романов», превратившись в «Ло».

Сложно сказать, какое количество людей в Китае считает себя албазинцами, вероятно, несколько сотен. И, возможно, только их чудные и ни на что другое не похожие фамилии скоро останутся единственной тонкой нитью, которая хоть как-то связывает их с далекой родиной их предков-казаков.

The post У китайцев с какими фамилиями предки были русскими казаками appeared first on Русская семерка.

Ссылка на первоисточник
Рекомендуем
Популярное
наверх