В 1945 году отряд торпедоносцев-бомбардировщиков США исчез без следа во время тренировочного полета над Карибским морем. В поисках пропавших пилотов также пропал спасательный гидросамолет, что окончательно укрепило пугающую репутацию Бермудского треугольника.
Последний полет
Под руководством опытного инструктора лейтенанта Чарльза Тейлора программа полета была стандартной: совершить бомбометание на отмели, сменить курс трижды и вернуться на базу.
Остальные пилоты «Эвенджеров», вылетевшие из базы Форт-Лодердейл, были стажерами, но имели не менее 50-55 часов налета каждый. Проверенная многократно программа на надежных новых самолетах с полными баками топлива должна была занять не более 2 часов, особенно учитывая хорошую погоду в день вылета.Ларри Куше, автор книги «Исчезновение Звена 19», не только привел текст последних радиопереговоров лейтенанта Тейлора с диспетчером, но и сам повторил путь пропавших пилотов. Если первое сообщение Тейлора говорило о успешном прохождении курса, то в следующем он уже выражал беспокойство из-за потери ориентации. Путешествуя по следам отряда, Ларри Куше заметил острова Флориды-Кис и острова, очень похожие на Багамские, которые инструктор мог перепутать после выхода из строя компасов. Тейлор не мог точно указать свое местоположение диспетчеру и признался, что его отряд заблудился.
Из переговоров пилотов известно, что на всех самолетах одновременно вышло из строя навигационное оборудование. Диспетчер предложил сориентироваться по солнцу для возвращения обратно на базу, при этом даже при включенном аварийном маячке база не могла определить местонахождение Звена 19.
Последний раз переговоры лейтенанта Тейлора со стажерами и диспетчерами базы были зафиксированы около 18 часов, то есть, спустя 3 часа после первого сообщения о потере курса.
Так как у самолетов топливо уже подходило к концу, Тейлор скомандовал посадку.Спасти спасателей
Форт-Лодердейл направил на поиски два спасательных гидросамолёта PBM-5, которым пришлось вылетать уже в сумерках и при ухудшающихся метеоусловиях. Спасатели надеялись заметить сигнальные огни «Эвенджеров», которые, по мнению военных базы, потерпели крушение. Один из самолетов направился к возможному месту посадки Звена 19, рассчитанному исходя из их курса и полученных от пилотов сведений.
Впоследствии, как пишет исследователь Сергей Плешаков в книге «Тайны «бермудских треугольников», капитан некого морского судна, проходившего в районе поисков, увидел в небе взрыв, а затем масляные пятна на воде. Так как один из поисковых гидропланов аналогично отряду Звена 19 перестал выходить на связь и исчез с радаров, на место потенциальной авиакатастрофы было направлено три сотни самолетов, около двух десятков кораблей и десятки тысяч сотрудников национальной гвардии. Но за несколько дней не были обнаружены ни пилоты Звена, ни гидроплан, а на воде не нашли следов взрыва или крушения, масляных пятен или человеческих тел.
Бермудский треугольник, инопланетяне или самонадеянность
Комиссия по расследованию двойного происшествия не смогла дать ему объяснения. Почему у всех пилотов одновременно отказала связь и навигационное оборудование? Почему они не смогли найти землю, хотя были неподалеку от Флориды с одной стороны, от Чарльстона – с другой и от Багамских островов – с третьей? До всех трех пунктов они легко добрались бы без компаса и при имеющемся запасе топлива.
С 60-х годов, когда отметили необычные исчезновения кораблей и самолетов в одном и том же районе, Бермудский треугольник приобрел всемирную славу мистического места. Поэтому именно ему ряд писателей и журналистов приписали исчезновение военных самолетов 20 лет назад.
Вторая по популярности версия, которой придерживается и автор работы «Тайны времени» Вадим Чернобров, связана с внеземными цивилизациями. В подтверждение своего исследования уфолог приводит якобы достоверные переговоры пилотов с фразой о чем-то увиденном, очень напоминающем инопланетян.
Есть еще категория околонаучных исследователей, которые отправляют пропавшие «Эвенджеры» в некую пространственно-временную дыру, ссылаясь на сообщения от летчиков о странном виде океана и белой дымке. Таким образом, и Звено 19, и пилот гидроплана до сих пор могут находиться где-то в альтернативной Вселенной.
Наиболее убедительно выглядит обычный человеческий фактор, при котором достаточно самоуверенный лейтенант Тейлор неправильно идентифицировал один из островов, тем самым сбив с курса своих стажеров. Те доверились инструктору и двинулись параллельно побережью Флориды. Не достигнув в расчетное время базы, Тейлор, вместо того, чтобы держаться выбранного курса, изменил маршрут, окончательно запутав группу. К этому времени топливо стало подходить к концу, а погода начала портиться, поэтому, почти наверняка, самолеты погибли при попытке сесть на воду. Отправленный же на поиски летчиков гидроплан вылетал в уже начинающийся шторм, а потом действительно потерпел крушение, как это описал капитан корабля.
Мистическую окраску истории со Звеном 19 придает тот факт, что при многочисленных сообщениях об исчезновениях в районе Бермудского треугольника никаких следов «Эвенджеров» за более чем 70 лет обнаружено не было.
The post Самое мистическое исчезновение самолётов в истории: что случилось со Звеном 19 appeared first on Русская семерка.
Свежие комментарии