Холодный тесный гараж с протекающей крышей в Ленинграде – именно в этом месте на свет появился первый советский суперкар «Лаура». Его создателями стали местные «Кулибины» – Дмитрий Парфёнов и Геннадий Хаинов. Однажды они проснулись известными…
Своими руками
Над созданием транспортного средства конструкторы-самоучки трудились около трёх лет.
При этом много времени ушло на подготовку. Парфёнову и Хаинову пришлось выучить чешский язык, так как в 80-х годах всю информацию о современном автомобилестроении можно было получить только из журналов, издаваемых в Чехословакии.За основу они взяли двигатель от «ВАЗ-2105» мощностью 77 л.с. и коробку передач «Запорожца». Какие-то детали приходилось покупать у спекулянтов, которые реализовывали их по сильно завышенной цене. Так процесс создания суперкара оказался не только длительным, трудоёмким, но и дорогостоящим. Нередко изобретателям приходилось сидеть без копейки в кармане – зато с необходимыми «примочками».
Их труды оказались не напрасными. Случайно жена генерального секретаря ЦК КПСС Михаила Горбачёва Раиса посмотрела телепередачу, в которой рассказывалось о самоучках, создающих автомобили. Она рассказала об этом своему мужу и на перспективные «народные проекты» обратили внимание в Кремле.
Суперкар и не только
«Лауру» с непривычными угловатыми формами по достоинству оценили во всём мире. Инженеры презентовали её на Всемирной выставке молодых изобретателей в Пловдиве (Болгария), сделали участницей автопробега любительских машин Москва-Лондон-София.
Конечно, «Лаура» привлекала не только своими внешними данными, но и техническими характеристиками.
После международного признания для предприимчивых ленинградцев создали лабораторию на базе НАМИ. Там они разработали семиместный минивэн «Охта», который приглянулся Горбачёву. Позже появились новая версия «Лауры» и прототип «ЛуАЗа» под названием «Прото». Но наступили лихие 90-е. После распада СССР лабораторию закрыли, а созданные экземпляры автомобилей так и не поставили поток. «Лаура» и её «родственники» остались лишь частью истории советского кустарного автопрома.
The post «Лаура»: каким был первый советский суперкар appeared first on Русская семерка.
Свежие комментарии