Белорусская инжиниринговая компания Unitsky String Technologies Inc. (UST Inc.) представила передовой рельсовый беспилотный транспорт, способный передвигаться со скоростью до 500 километров в час. Инновационный юнибус U5-75304 разработан для высокоскоростной перевозки пассажиров и, по мнению создателей, в будущем может стать реальной альтернативой среднемагистральной авиации, предлагая сравнимую скорость при потенциально более высоком уровне безопасности и комфорта.
Уникальная конструкция
В основе юнибуса U5-75304 лежит концепция струнного рельса – инновационной транспортной инфраструктуры, разрабатываемой UST Inc. Беспилотник перемещается по натянутым между опорами металлическим “тросам”, что позволяет минимизировать вибрации и сопротивление движению, способствуя плавному ходу.
Кузов U5-75304 представляет собой усиленную монококовую конструкцию (в которой оболочка является также и основным несущим элементом) с эффективной термо- и шумоизоляцией. Такое решение обеспечивает высокую прочность и жесткость при относительно небольшом весе.
Для изготовления кузова используются современные пространственные экструдированные профили из высокопрочных алюминиевых сплавов и коррозионностойких сталей, что обеспечивает долговечность и надежность конструкции. Наружная обшивка выполнена из пластика, армированного стекловолокном, что повышает устойчивость к неблагоприятным внешним факторам.
Безопасность и комфорт
Особое внимание уделено безопасности. Передний и задний обтекатели корпуса имеют усиленную конструкцию и, при необходимости, могут быть выполнены в бронированном варианте. В стандартной комплектации обтекатели способны выдержать столкновение с птицей весом до трех килограммов, что является важным аспектом безопасности при высокоскоростном движении.
Высокоскоростной юнимобиль U5-75304 оснащен независимой, двухступенчатой подвеской с пневматическими упругими элементами и гидравлическими амортизаторами. Элементы первой ступени подрессоривания смонтированы на отдельном подрамнике и обеспечивают независимую подвеску каждого колеса, что способствует лучшему сцеплению с рельсом и снижению вибраций. Пневморессоры второй ступени подвески, установленные соосно с пневмобаллонами первой ступени, обеспечивают дополнительное подрессоривание пассажирского модуля, повышая уровень комфорта.
Стабилизация кузова во время движения обеспечивается продольными реактивными штангами и поперечной реактивной тягой, а демпфирование колебаний – гидравлическими амортизаторами. В конструкции подвески предусмотрены кронштейны ограничения хода, которые гарантируют устойчивое положение кузова над головкой рельса даже в случае выхода из строя упругих элементов подвески, предотвращая контакт корпуса с рельсом.
Важной особенностью являются также страховочные системы, предназначенные для предотвращения схода модуля с рельса-струны во время движения или при возникновении нештатных ситуаций, таких как выход из строя узлов подвески, креплений колеса или даже разрушение колеса.
Для обеспечения безопасного торможения на высоких скоростях высокоскоростной пассажирский беспилотник U5-75304 оснащен многоуровневой системой торможения, включающей рабочие, стояночные и аварийные тормоза, а также антиблокировочную систему ABS. В качестве рабочих тормозов используется электродинамический замедлитель, который не только эффективно снижает скорость транспортного средства, но и обеспечивает рекуперацию энергии, повышая энергоэффективность.
Перспективы развития
Представленные характеристики являются лишь частью спецификации сверхскоростного беспилотника Юнибус U5-75304, представленной официально. По расчетам инженеров UST Inc., такое транспортное средство сможет перевозить до 15 пассажиров со скоростью до 500 километров в час, при этом средний расход энергии составит 355 кВт·ч на 100 километров.
Разработчики уверены, что с такими показателями транспортно-инфраструктурный комплекс uST (включая юнибус U5-75304) обладает значительным потенциалом и сможет составить эффективную конкуренцию среднемагистральной авиации, предлагая пассажирам не только высокую скорость передвижения, но и повышенный уровень безопасности и комфорта.
The post В Белоруссии разработали уникальный струнно-рельсовый беспилотник appeared first on Русская семерка.
Свежие комментарии