На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Русская Семёрка

18 подписчиков

Свежие комментарии

  • Рита Лоскутова
    Спасибо! Я мужу покупаю комплекс для мужчин Тетралаб. Классный бад для мужского здоровья.Три самых лучших ...
  • Вероника
    Хороший эксперимент. Тоже от сладостей недавно отказалась. Причиной был преддиабет. Но первые дни было тяжело. Помог ...Что будет, если о...
  • Александр Лысов
    Васюков, зачем ты обманываешь людей?«Рома»: почему им...

Что стало с летчиком Су-15, который сбил южнокорейский Боинг над Сахалином

В 1983 году советский лётчик Геннадий Осипович, выполняя приказ, сбил южнокорейский Боинг-747, в результате чего погибло более 200 человек. После этого разразился международный скандал, а летчику пришлось практически бежать с места службы.

Приказ

В ночь на 1 сентября 1983 года корейский самолёт выполнял рейс по маршруту Нью-Йорк – Сеул.

А. В. Сульдин, автор издания «История СССР», говорит, что Боинг, на борту которого находились 269 пассажиров, отклонился от своего курса на 1500 километров и пролетел над засекреченными районами Камчатки и южной оконечностью Сахалина.

Ранее в том же году лётчики 40-й истребительной дивизии, которой командовал Анатолий Корнуков, совершали вылеты против самолётов-разведчиков типа RC-135, похожих на Боинг. Потому приказ Корнукова «Уничтожить цель» воспринимался как норма.

Чтобы перехватить нарушителя, два Су-15 поднялись в воздух. За штурвалом одного из самолётов находился Осипович. Предупредительные выстрелы, сделанные подчинёнными Корнукова, Боинг проигнорировал. Тогда лётчики и получили команду открыть огонь на поражение. Осипович выполнил приказ, выпустив две ракеты точно в цель.

Жизнь после трагедии

Будущий лётчик родился в 1944 году в Кемерово. В юности занимался в местном аэроклубе. После окончания школы Осипович поступил в Армавирское лётное училище. Начинал свою службу Геннадий Николаевич в Майкопе. В 1976 году его отправили на Сахалин.

После произошедшей в 1983 году трагедии Осиповичу пришлось буквально бежать с места службы и вернуться в Майкоп. На Сахалине тогда жило много корейцев, поэтому собираться пришлось быстро.

Супруги Осиповичи продали лишь автомобиль, остальное имущество раздали знакомым. В Майкоп их доставил специально выделенный для этой цели самолёт Ил-76.

Некоторое время Осипович продолжал летать. Однако в 1986 году на МИГ-21, который Осипович перегонял из Майкопа в туркменский город Мары, отказал двигатель. Лётчик неудачно катапультировался – при приземлении он сломал позвоночник.

В 1989 году Осипович ушёл из вооружённых сил. Он подрабатывал сторожем, занимался садом. Жизнь Геннадия Николаевича после трагедии была спокойной. Если не считать случаев, когда о нём вспоминали журналисты, не дававшие бывшему лётчику покоя. В разговорах с сотрудниками СМИ Осипович продолжал настаивать на том, что сбил самолёт-разведчик, а пассажирский лайнер уничтожили американцы.

Геннадий Николаевич умер в Майкопе в сентябре 2015 года.

The post Что стало с летчиком Су-15, который сбил южнокорейский Боинг над Сахалином appeared first on Русская семерка.

Ссылка на первоисточник
наверх