Иосиф Сталин попал в аварию в 1940-х годах, что стало единственным таким происшествием в его жизни, за исключением случая с фаэтоном. Несмотря на прошедшие годы, обстоятельства ДТП описывались по-разному.
Первое ДТП, в которое попал Иосиф Сталин, случилось в его детстве. В день Крещения, 6 января 1890 года, на узкой улочке Гори, возле церкви, фаэтон врезался в толпу, где находился и будущий вождь.
Есть разные версии о том, что произошло после аварии. Некоторые утверждали, что фаэтон переехал ноги Сталина, другие говорили о том, что он получил серьезную травму левой руки. Сам Сталин придерживался последней версии, утверждая, что его рука загноилась и перестала сгибаться в локте..
Однако на протяжении своей жизни Сталин практически не сталкивался с автомобильными авариями. Единственный случай, который упоминается, произошел либо в 1943 году после Тегеранской конференции, либо после окончания Великой Отечественной войны в 1946 году. Согласно одной версии, авария произошла в Сталинграде, когда Сталин возвращался в Москву, а по другой версии, в Крыму, на перевале между Симферополем и Ялтой.
Последствия столкновения также описываются по-разному. По словам водителя Сталина А. Кривченкова и начальника его охраны Н. Власика, автомобиль Сталина столкнулся с другой машиной в узком коридоре, проложенном среди развалин и разбитой техники, автомобиль Сталина и столкнулся с «эмкой». Та же «эмка», но только уже в Крыму фигурировала и в рассказе Докучаева. В обеих версиях за рулем «эмки» оказалась женщина. Кривченков свидетельствовал, что женщина вышла из машины и, увидев Сталина, запричитала: «Это я во всем виновата!
». А вот Докучаев утверждал, что женщина с наивной прямотой спросила: «Как же вы дальше поедете?».Дальнейшие события и Кривченков, и Власик, и Докучаев описывали примерно одинаково. Сталин якобы успокоил женщину-шофера, сказав, что ей не стоит беспокоиться, так как его «паккард» бронированный. «А вы свою подправите!» — добавил Иосиф Виссарионович. Власик говорил, что тут же «откуда-то налетела милиция». Однако Сталин якобы заступился за женщину: «Вы ее не трогайте. Она не виновата, виновата война». Согласно версии Докучаева, в кортеже следовал министр госбезопасности Виктор Абакумов, которому Сталин запретил привлекать женщину к ответственности. Однако генерал КГБ писал: «…но, по всем данным, Абакумов все же допрашивал ее».
The post «ДТП со Сталиным»: что сделали с шофером машины, которая столкнулась с автомобилем «вождя народов» appeared first on Русская семерка.
Свежие комментарии