На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Русская Семёрка

17 подписчиков

Свежие комментарии

  • Рита Лоскутова
    Спасибо! Я мужу покупаю комплекс для мужчин Тетралаб. Классный бад для мужского здоровья.Три самых лучших ...
  • Вероника
    Хороший эксперимент. Тоже от сладостей недавно отказалась. Причиной был преддиабет. Но первые дни было тяжело. Помог ...Что будет, если о...
  • Александр Лысов
    Васюков, зачем ты обманываешь людей?«Рома»: почему им...

Воспитание воинов: русские традиции

Искусство войны у древних славян было хорошо развито, что отмечали греки, ромеи-византийцы и даже римляне. Поэтому не удивительно, что со временем сложились исконно русские традиции, в соответствии с которыми воспитывались воины.

Чуть ли не с рождения

Римский писатель Публий Тацит в I веке писал о том, что племена венедов (восточных славян) «носят щиты и весьма быстро передвигаются пешком».

Следовательно, главную силу славян составляли отряды пеших бойцов, вооружённые копьями и щитами.

По свидетельствам римлян, у наших предков воином был каждый мужчина. Существовало в войске лишь деление по возрасту – юнцы и ветераны. Кстати, оно являлось актуальным и в X веке. Княжеская дружина подразделялась на отцовскую дружину и младшую дружину, в которую набирали 10-летних отроков. В мирное время мальчики прислуживали старшим воинам, а в военное – набирались опыта.

Но воспитание будущего воина начиналось гораздо раньше – в два года и совпадало с обрядом пострижин, когда волос мальчика в первый раз касались ножницы. В этот знаменательный день будущего воина впервые сажали на коня и смотрели, как он себя поведёт. Храбрый боец непременно должен был крепко вцепиться в гриву скакуна, чтобы не упасть.

Спустя ещё два года княжескими сыновьями начинал заниматься «дядька» – опытный вояка, дружинник князя. В простых семьях аналогичную функцию выполняли отец и старшие братья.

Школа жизни

С детства мальчиков приучали к оружию. У них игрушками были деревянные мячи, лошадки, лодочки, волчки, санки. Первый меч или кинжал ребёнок получал уже в 6–7 лет. Примерно в это же время их начинали активно обучать верховой езде, стрельбе из лука, владению копьём, мечом, метанию ножей и топоров.

Создатель славяно-горицкой борьбы Александр Белов, изучавший воинскую культуру на Руси, подчёркивал – обучали и «между делом». Например, взятие ледяной крепости, кулачные бои, качели, лапта и катание с горок воспитывали выносливость, силу, ловкость и умение постоять за себя.

Юноши постарше отправлялись на охоту, во время которой учились читать следы, выбирать место для засады, использовать естественные укрытия, терпеливо ждать, быстро убивать даже большое и сильное животное. Своеобразным экзаменом считалось хождение на медведя с рогатиной – толстым копьём с острым и весьма длинным наконечником.

Важным являлось и воспитание на примере прославленных воинов. Так, киевский князь Владимир Мономах в «Поучении детям» вспоминал, как в юности дважды туры опрокидывали его вместе с конём, рогами бодали олень и лось, а медведь прокусывал ногу. Это не помешало автору совершить 83 военных похода, пленить 300 половецких князей и больше двухсот казнить.

The post Воспитание воинов: русские традиции appeared first on Русская семерка.

Ссылка на первоисточник
наверх