На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Русская Семёрка

18 подписчиков

Свежие комментарии

  • Рита Лоскутова
    Спасибо! Я мужу покупаю комплекс для мужчин Тетралаб. Классный бад для мужского здоровья.Три самых лучших ...
  • Вероника
    Хороший эксперимент. Тоже от сладостей недавно отказалась. Причиной был преддиабет. Но первые дни было тяжело. Помог ...Что будет, если о...
  • Александр Лысов
    Васюков, зачем ты обманываешь людей?«Рома»: почему им...

Все дело в самооценке: удалось понять социальный механизм сплетен

Психологи из Пекинского педагогического университета (Китай) выяснили, какие люди склонны чаще распространять слухи, и что побуждает их это делать.

«Женский» эксперимент

В исследовании приняли участие 190 женщин в возрасте от 23 до 35 лет. На первом этапе эксперимента женщинам прилагалось оценить собственную физическую привлекательность по определенной шкале.

Далее им было предложено выставить аналогичные оценки другим женщинам по их фотографиям.

Затем ученые попросили участниц представить, что они и одна из женщин с фотографии находятся в компании с каким-то мужчиной. Женщины должны были оценить, насколько они будут завидовать, если эта женщина будет пытаться сблизиться с мужчиной.

Наконец, на финальном этапе эксперимента участницам сообщили вымышленную негативную информацию о женщинах с фотографий и попросили оценить, как велика вероятность того, что они поделятся этой информацией с другими людьми.

Распространяя негатив

Результаты показали, что женщины с низкой самооценкой (которые невысоко оценили свою привлекательность на первом этапе) чаще остальных распространяли негативные слухи о других женщинах. Кроме того, они же чаще делились негативом о женщинах, которых считали более привлекательными. Причем распространение слухов с большей вероятностью происходило среди друзьями, а не среди незнакомых людей.

Фактор сближения

Ранее ученые из Китая и США уже проводили подобные эксперименты, правда, с большим разнообразием участников. Они пришли к выводу, что привычка сплетничать появилась у человека в ходе социальной эволюции. Так как распространение слухов о третьих лицах укрепляет сотрудничество в группе и сдерживает эгоизм ее участников.

Существует предположение, что в древности сплетни сплачивали группы и способствовали выживаемости. Кроме того, боязнь человека самому стать объектом обсуждений побуждает его к корпоративному поведению и сдерживает от антисоциальных действий.

The post Все дело в самооценке: удалось понять социальный механизм сплетен appeared first on Русская семерка.

Ссылка на первоисточник
наверх